Кстати

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195213, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д. 61
195213, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д. 61
Новочеркасский пр., д.57, корп.2
Новочеркасский пр., д.57, корп.2
  Новочеркасский пр., д.44, корп.1
Новочеркасский пр., д.44, корп.1
Концепция развития       города до 2020 г
Концепция развития города до 2020 г

Что должен уметь ребенок в 2 года

Ребенок в 2 года отличается необыкновенной активностью. Еще бы – ведь он уже, не в пример себе да хотя бы восьмимесячному, может уже самостоятельно и свободно передвигаться! Вот и использует свои двигательные навыки «на полную»: бегает и прыгает, перешагивает через препятствие в виде веревки или выложенных кубиков, залезает на невысокие поверхности и цепляется ручками, повисая, за шведскую стенку.

Для мамы облегчается процесс кормления карапуза: он уже сам держит ложку и достаточно ловко ею управляется, а некоторые малыши в 2 года даже успевают овладеть навыками накалывания на вилку. Мелкая моторика вообще ощутимо «шагнула вперед»: ребенок в 2 года умеет без труда брать в руки мелкие предметы, подолгу увлеченно складывает башенки из кубиков, делает попытки составлять мозаику или паззл. Кроме того, любят и умеют детки в 2 года рисовать, хоть сейчас его попытки изобразить предметы и явления окружающего мира все больше напоминают бесформенные закорючки в виде штрихов и пятен.

Большой скачок наблюдается в интеллектуальном развитии малыша: ребенок в 2 года умеет различать цвета и знает их названия, представляет себе предметы и явления, классифицируя их: например, осознает, что кошка и собака – это животные, а куклы и кубики – игрушки. Продолжает развиваться память крохи – он может понимать рассказ взрослого, касающийся прошлого. Учится запоминать карапуз рифмы, потому для тренировки памяти специалисты советуют читать с ребенком в этом возрасте несложные стихи.

Относительно «богат» по сравнению даже с прошлым годом лексикон ребенка – он знает и умеет использовать несколько сотен слов, составляет из них предложения, используя существительные, прилагательные и начиная вводить в разговор местоимения. Предложения пока несложные, состоящие из 3-4 слов, и, если попросить ребенка рассказать, как прошел день или пересказать сюжет прочитанной сказки, он сможет это сделать. Все более часто от малыша можно услышать вопросы «Почему?» и «Что это»? – кроха пытается понять и изучить разнообразие окружающего мира, получая интересующие его ответы.

Умеет и любит двухлетний ребенок общаться со сверстниками, пусть не всегда вербально, но объясняется с ними, принимает участие в строительстве домика в песочнице. Малыш способен запомнить имена товарищей и впоследствии узнать их при встрече.

В то же время, на фоне активного эмоционального развития крохи может меняться его характер и поведение. Теперь он уже стремится к самостоятельности, проявляя себя как личность, и в этой связи учащаются вспышки непослушания, упрямства, конфликтности. Маме с папой придется набраться терпения и сделать определенные шаги на встречу ребенку: оставлять за ним решение в выборе одежды на прогулку, оставить ему право на личное пространство, на обладание собственными игрушками, которые без его спросу не стоит брать и, тем более, выкидывать.

Вместе с тем, поощряя самостоятельность и «взрослость» крохи, можно постепенно приобщать его к «взрослым» делам: приучать к порядку, совместно готовить обед (пусть кроха, например, подает овощи по надобности).

Развивающие занятия и игры для 2-летнего ребенка

Память ребенка нынче необычайно цепкая: он словно губка впитывает любую информацию. И лучше всего – в форме игры. А заботливые родители всегда смогут превратить любой вид деятельности в увлекательное занятие. Несколько развивающих игр и занятий, которые подойдут для 2-х летних деток, мы предлагаем ниже.

Игра «Что плавает?». Детки всегда радостно играются с водой, так почему бы не предложить малышу поиграть в игру такого рода с пользой? Для нее понадобятся емкость с водой и несколько предметов разной плотности – перо, ложка, веточка, пластмассовая чашка, монетка. Выложив предметы перед ребенком, нужно поинтересоваться его мнением по поводу того, какой из предметов при опускании в воду пойдет на дно? А потом – предложить крохе самостоятельно опускать в воду предметы, параллельно рассказывая о каждом из них: «Ложка сделанная из метала, монетка тоже, а метал тяжелый, поэтому, предметы из этого материала тонут. Перышко – легкое, оно может на воде плавать». После игры вместе с малышом предметы нужно вытащить из воды и обтереть полотенцем.

Еще одна игра с водой поможет развить в ребенка навыки личной гигиены, станет для крохи демонстрацией необходимости ее соблюдения. Игра называется «Кукла умывается», и предусматривает, как несложно догадаться, умывание и «наведение» красоты для куклы. Для игры понадобятся предметы гигиены – мыло и мыльница, зубная щетка, расческа, полотенце. А также – тазик с водой. Для того, чтобы сделать игру еще более интересной, можно использовать специальную потешку:

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Для тренировки памяти можно использовать игру «Цвет по цвету», основным заданием которой является подбор и соотнесение цветов. Для нее следует выбрать игрушки разного цвета и приобрести набор цветной бумаги. Сначала вместе с ребенком нужно поиграть по очереди с разными игрушками: поиграв с одной, следует взять другую и так далее, выкладывая игрушки перед крохой. Затем – взять листы цветной бумаги и также разложить перед малышом, после чего предложить ему «подобрать домик для каждой игрушки» – расставить на каждый отдельный лист предмет, который соотносится с бумагой по цвету.

Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?

 

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими — ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

Не так важно, насколько "элитным" будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа Венгера "Развитие", программы "Детство", "Радуга" и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.).

Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик ( логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус — в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.

Подготовка к детскому саду

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание "неспящим" детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад!

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

 

Рустамова Ирина Николаевна, воспитатель.

Про дошкольников 4-6 лет:

Воспитание детей на музыкальном фольклоре


    Знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в образный мир песни, служит средством сохранения народного музыкального материала и специфических национальных черт.

    В связи с засильем современной поп-музыки народная музыкальная культура отодвигается на второй план. В результате частично забываются, исчезают из быта народные песни, характерная манера их исполнения. Поэтому в детском саду обращается особое внимание на эту проблему, так как художественное воспитание детей на основе национальной песни является одним из важнейших звеньев работы по сохранению песенных богатств народа.

    Каким образом донести до ребёнка своеобразие песни, пробудить в нём интерес к ней, «зажечь» её интонацией душу малыша? Здесь нужно использовать два пути, каждый из которых обладает своими воспитательными возможностями:
    а) слушание,
    б) разучивание песни.

    Слушание подразумевает слуховое восприятие песни. Его основная задача – связать песню с конкретными жизненными явлениями, ввести ребёнка в среду её функционирования.

    Наиболее оптимальной формой является включение песни в сюжетный рассказ с дополнительным использованием наглядности (рисунков, предметов быта и т.п.). Взяв для слушания календарные песни, можно рассказать о том, что входило в цикл земледельческих работ, какие обряды сопутствовали им, какие песни и почему именно они пелись и т.д. Рассказ обо всём цикле потребует большого количества времени (здесь следует помнить о психологии восприятия ребёнка), и представляется возможным провести беседы, привязывая их ко времени года (калядки – зимой, заклички – весной, семичные и троицкие – летом, пожиночные и дожиночные – осенью, колыбельные, величальные – весь год). 

    Одним из эффективных средств музыкального воспитания детей может быть привлечение песни для музыкальных иллюстраций к сказке, народному преданию, рассказу об историческом прошлом.

    Цель разучивания песен – закрепление в сознании ребёнка полученных слуховых представлений. Разучивание – это действенное «вживание» в образный мир. Сюжетно-ролевые игры, в этом случае, явятся средством приближения песни к условиям её естественного обитания, свяжут её в сознании ребёнка с конкретной жизненной ситуацией.

    Народная песня содержит огромный воспитательный потенциал.



Материал подготовила: 
Рустамова Ирина Николаевна. 
по книге М.Машковой «Эстетическое воспитание дошкольников»

Что должен знать и уметь ребенок в 4-6 лет

Для того чтобы правильно оценить развитие ребенка есть определенный набор критерий, сверившись с ними, ты сможешь определить знает и умеет ли малыш достаточно для своего возраста. Если знания малыша ниже нормы, то задумайся, достаточное ли количество времени ты уделяешь развитию своего ребенка.

К четырём годам малыш должен знать:

  • Называть деревья и цветы (3-4);
  • Знать отличительные особенности животных (хвост, усы, рога);
  • Знать различать домашних и диких животных;
  • Знать и называть малышей животных;

Малыш должен уметь:

  • Называть и различать предметы, которые окружают его, их форму, величину, а также действия предметов и части предметов;
  • Понимать и успешно применять в своей речи общие слова: обувь, одежда, птицы, животные, посуда;
  • Понимать и называть состояния погоды;
  • Называть и находить у дерева, листья, ветки. Ствол, а у травянистых растений цветок, листья, стебель;
  • Уметь употреблять слова в роде, падеже и числе;
  • Уметь строить предложения, употребляя однородные члены предложения;
  • Должен быть способным пересказать своими словами небольшое художественное произведение при помощи наводящих вопросов;
  • Знать и читать наизусть большие стихотворения;

Пятилетний малыш, должен знать о:

  • Разных видах транспорта;
  • Что растения прорастают из семян;
  • Знать о том, как живут дикие животные на лоне природы (называть их жилище, как зимуют, как добывают пищу, как передвигаются);
  • Также знать о том, где живут домашние животные, а также птицы, должен знать о том, какую пользу они нам приносят.

Малыш отчетливо должен знать:

  • Название города и своей и улицы;
  • Действия, которые выполняет врач, повар, шофер, строитель, учитель и другие;
  • Иметь понятие о том, что такое «профессия»;

Малыш должен уметь:

  • Употреблять существительные с общим значением: ягоды, овощи, фрукты;
  • Уметь употреблять множественное число в падежах – нет ложек, груш, бабочек, о грушах, о бабочках, о ложках;
  • Уметь самостоятельно пересказать небольшое произведение;
  • Уметь составить свой рассказ по картинкам;

К шести годам малыш должен иметь представлении о:

  • О том, какие сезонные изменения происходят в окружающей природе;
  • О том, как выращивают фрукты и овощи;
  • О лесных растениях, а также ягодах и грибах;
  • О животных – хищниках и травоядных;

Также малыш четко должен знать:

  • Название страны, в которой живет и ее столицы;
  • Названия других стран, а также языков других народов;
  • Иметь такие географические понятия как: море, горы, река, лес, пустыня;
  • Знать пешеходные правила дорожного движения;

Ребенок должен уметь:

  • Должен уметь употреблять простые и сложные предложения и использовать их в речи;
  • Уметь согласовывать существительное и числительное;
  • Правильно и по смыслу употреблять части речи;
  • Знать звуки и различать их в слогах и в слове;
  • Составить небольшой рассказ на предложенную тему

Материал подготовлен

воспитателем Рустамовой И. Н.

Правила поведения в детском саду для родителей

Уважаемые родители!

  • Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
  • Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии. несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями  воспитателей и соответствующих документов (ксерокопии паспорта человека, который придет за ребенком и заявлением от родителей). 
  • Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 9:00 - так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента. пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов. конфет и жевательных резинок.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.
  • Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону: (812) 444-59-91. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. 
  • Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к заведующей или старшему воспитателю.
  • Напоминаем, что в детском саду работает социально-психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца.